Публичный годовой доклад муниципального общеобразовательного учреждения Арсаковской  средней общеобразовательной школы №31

 

I. Краткая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Арсаковская  средняя общеобразовательная школа №31 создано в 1940 году.

Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, печать с воспроизведением  Государственного герба Российской Федерации,  штамп, бланки со своим наименованием. Школа  является некоммерческой государственной организацией, входит в муниципальную  систему образования Александровского района, относится к образовательным учреждениям,  не имеет филиалов и представительств. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Устав МБОУ средней общеобразовательной школы №31 принят на собрании трудового коллектива 28 августа 2011г.

МБОУ СОШ №31  имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанных в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

Учреждение включает в себя три ступени обучения:

1 ступень - начальная школа с общеобразовательными классами;

2 ступень - основная школа с общеобразовательными классами;

3 ступень – общеобразовательные классы.

 Школа имеет  паспорт безопасности, отражающий состояние безопасности здания образовательного учреждения. Организована система охраны  в  ночное время.

Историческая информация о школе.

Наша школа историческое здание, входящее в состав архитектурного ансамбля Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, построенного в стиле русского национального  романтизма. Автор строений –известный русский архитектор А.А.Латков. Его творчеству принадлежат также несколько строений Троице-Сергиевой Лавры.

    В 1903 году в близи станции Арсаки  выстроен  каменный двухэтажный гостиничный корпус для  приезжающих ночью богомольцев, сторожка для монахов и сарай для склада грузов.

    В 1936 году гостиница была преобразована в отделение связи. Позже в этом здании образовалась школа. Появился детский городок, в котором жили беспризорные дети.

   Из рассказа первого директора  Шлыкова Н.Г. выяснилось: школа организовывалась трудно. Помогал военный городок. Были выделены  вагоны, чтобы привезти парты. Сгружать их пришли первые ученики.

Первого сентября 1940 года пришли учиться  41 человек. А уже в  1941 году был первый выпуск 7 класса - всего 8 человек.

Во время Великой Отечественной войны наш поселок  был  в тылу. Но фашисты, не сумев найти военный городок, начали сбрасывать бомбы на станцию. Занятия были перенесены в деревянную  школу в Арсаках. После войны занятия в школе возобновились. В 1960 году к школе была сделана пристройка.

II.   Управление общеобразовательным учреждением

Управление общеобразовательным учреждением носит государственно-общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Обязанности директора учреждения  установлены законом РФ «Об образовании»,  должностной инструкцией, определённой Учредителем  и отраженной в Уставе.  Высшим органом  самоуправления является Общее собрание, иные формы: Совет школы,  научно-методический, педагогический советы, совет профилактики правонарушений, советы ученического самоуправления. Полномочия каждого совета установлены надлежащими Положениями.

В 2009 году  в соответствии с нормативными документами был создан  Совет школы.  Совет (далее  –  СШ) является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеющим управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.  СШ действует как  корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; СШ является коллегиальным органом, наделенным управленческими полномочиями; управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и СШ; СШ  работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

2. Стратегическая цель деятельности школы, цель и задачи истекшего учебного года.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Деятельность школы в части нормативно-правового обеспечения социально-педагогического мониторинга осуществляется в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 (в редакции ФЗ 2005 г.) и другими документами. Решению проблемы сохранения контингента уделяется должное внимание.

Тема школы:

На протяжении  2011—2012 уч. г. педагогический коллектив работал  над  темой:

«Формирование единой общеобразовательной среды для развития образовательной активности учащихся»

Цель: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Приоритетные направления работы в 2011 – 2012  учебном году:

1. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка. Ориентировать работу учителей на создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время, для ликвидации перегрузок учащихся.

2.Развитие творческих способностей учащихся. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

3.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

4.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыками самоконтроля и самообразования.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации:

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
  • Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

2. Единство процесса обучения и воспитания, в основе которого:

  • Овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;
  • Социальная адаптация учеников в реальной жизни;
  • Психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

3. Активизировать работу методического совета, направить ее на решение задач комплексной программы модернизации образования в школе.

4. Полнее использовать кадровый потенциал педагогического коллектива.

5. Активизировать работу с одаренными детьми.

 Работа педагогического коллектива по адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

 Информация о количестве классов и числе обучающихся.

№ п/п

Класс (с указанием литеры)

Вид класса

Количество обучающихся в классе, на ступени обучения

Изучаемый иностранный язык

1

1

общеобразовательный

12

 

2

2

общеобразовательный

15

 Английский язык

3

3

общеобразовательный

8

Английский язык

4

4

общеобразовательный

6

Английский язык

Всего в 1 - 4 классах

(I ступень обучения)

 

41

 

5

5

общеобразовательный

8

Английский язык

6

6

общеобразовательный

12

Английский язык

7

7

общеобразовательный

9

Английский язык

8

8

общеобразовательный

6

Английский язык

9

9

общеобразовательный

4

Английский язык

Всего в 5 - 9 классах

(II ступень обучения)

 

 

39

 

10

10

общеобразовательный

8

Английский язык

11

11

Общеобразовательный

6

Английский язык

Всего в 10-11 классах

(IIIступень обучения)

 

14

 

Всего по ОУ

 

94

 

V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Педагогические кадры.

В школе работает стабильный педагогический коллектив, творческий потенциал  которого достаточно высок.

Имеют награды и звания 4 учителя:

Богоявленская Г.А. –« Почетный работник общего образования Российской Федерации» 

Искрова Р.М. – «Почетная грамота Управления образования»,

Кобозева М.М. – «Почетная грамота министерства образования и науки РФ». 

По стажу работы коллектив школы достаточно разнороден. Есть молодые, начинающие учителя, есть опытные профессионалы.

Кадрами школы укомплектована полностью. В школе работают учителя-предметники в количестве 12 человек и 2 учитель совместителя. Среди них имеют высшую категорию 2 учителя, I категорию -4 человек, II категорию – 3 учителей.

Классных руководителей – 7 учителей. В данном учебном году подтвердила свою квалификацию Будина И.Н.

 В истекшем учебном  году продолжилась плановая работа по повышению квалификации учителей.

В этом году пройдены квалификационные курсы учителями Богоявленской Г. А. , Искровой Р.М., Диденко В.С., Кобозевой М.М., Буркиной Н.Н., Железная Н.А., Цыганкова Г.Н.

Педагоги школы активно участвуют в курсовой подготовке по использованию информационно-коммуникационных технологий обучения, навыков работы с компьютером. В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.

Педагогический коллектив трудился не только над усвоением обучающимися определенной суммы знаний, но и над развитием его личности, познавательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственной обучающихся.

Воспитание, как первостепенный приоритет в образований, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Образовательная деятельность строилась на основании нормативно-организационных документов: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой план работы, программа развития школы. Организация учебного процесса осуществлялась в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, где отражены двухсменность занятий, шестидневная учебная неделя и сорокаминутная продолжительность урока. Школа  реализует государственные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял  в полном объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Достижения учащихся за прошедший учебный год:

№/№

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение, класс

Мероприятие

Результат

(дипломант, лауреат, победитель, призёр указать место)

1

 Абатчиков Андрей (11 класс)

МБОУ СОШ №31 

 Конкурс творческих работ «Ступени творчества»

1 место

2

Коллективная работа (5 класс)

МБОУ СОШ №31 

Конкурс творческих работ «Ступени творчества»

2 место

3

1 класс

МБОУ СОШ №31 

Конкурс поделок «Улица глазами детей»

 

4

Маратканов Максим (9 класс), Маратканов Андрей (7 класс)

МОУ СОШ №31

Туристско-краеведческая конференция «Отечество»

 лауреат

5

Шкарпета Тамара (8 класс), Горощук Дарья (8 класс), Бердюгина Мария (10 класс)

МОУ СОШ №31

Конкурс плакатов «Нарко-стоп»

1 место

6

Учащиеся 1-2 классов

МБОУ СОШ №31

«Малышок»

 1 место

7

Учащиеся 6-7 классов

МБОУ СОШ №31

Районные соревнования по баскетболу.

 1 место

8

Учащиеся 2-6 классов

МБОУ СОШ №31

«Елка 2011»

 

9

Пуликов Алексей

МБОУ СОШ №31

Конкурс рисунков «Моя полиция»

1 место

10

Селевоник Анастасия (4 класс)

МБОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («Слово»)


11

Горощук Дарья (8 класс)

МБОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («Слово»)

2 место

12

Коллектив учащихся 6 класса

МБОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («Песня»)

2 место

13

Касторных Анастасия (4 класс), Селевоник Анастасия (4 класс)

МБОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («Песня»)


14

Учащиеся 9,10,11классов

МБОУ СОШ №31

«Знатоки отечественной истории»

 

15

Поняев Александр (11 класс), Маратканов Максим (9 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс знатоков химии

 

16

Поняев Александр (10 класс), Маратканов Максим (9 класс)

МБОУ СОШ №31

Областная экологическая конференция

 

17

Гордеева Вика (5 класс)

МБОУ СОШ №31

Межрегиональная конференция

(Стромиловские чтения

16.06.2012)

лауреат

18

Маратканов Андрей (7 класс), Додонова Юлия (7 класс)

МБОУ СОШ №31

Конференция «Человек в истории России»

лауреаты

19

Гордеева Вика (5 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс чтецов «Живое слово»

лауреат

20

Учащиеся школы

МБОУ СОШ №31

Эстафета патриотических дел

 

21

Учащиеся 6-го класса

МБОУ СОШ №31

«Безопасное колесо»

 

22

Учащиеся 8,9,10,11 классов

МБОУ СОШ №31

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

23

Учащиеся 8,9,10,11 классов

Поняев Александр

МБОУ СОШ №31

Игра «Золотая каска»

 

1 место

24

Учащиеся школы

МБОУ СОШ №31

Областной конкурс «Милый сердцу уголок»

 

25

Учащиеся школы

МБОУ СОШ №31

Конкурс проектов «Я - Гражданин России»


26

Пуликов Алексей (7 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс сочинений «Если б я был президентом»

лауреат

27

Пуликов Алексей (7 класс)

МБОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»

 призер

28

Гордеева Вика (5 класс)

МБОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»

 

29

Учащиеся 8-11 классов

МБОУ СОШ №31

Интеллектуальная игра «Эрудит»


30

Маратканов Андрей (7 класс)

МБОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс «Колокола памяти»

 

31

Учащиеся школы

МБОУ СОШ №31

Конкурс проектов детских молодежных учреждений в номинации «Милосердие, развитие добровольчества в социальной среде»

победитель

 

32

Садырова Кристина, (7 класс), Додонова Юлия (7 класс), Вяткин Роман (7 класс), Пуликов Алексей (7 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс лирико-патриотической песни

2 место

33

Учащиеся школы

МБОУ СОШ №31

Районный конкурс «Ее Величество – Природа»


34

Воскресенская Александра (5 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс сочинений «Золотое перышко»

1 место

35

Гордеева Вика (5 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс сочинений «Золотое перышко»

2 место

36

Бокатуев Максим (9 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс сочинений «Золотое перышко»

1 место

37

Учащиеся школы

МБОУ СОШ №31

Акция «Ломоносовские аллеи»


38

Куликов Николай, Гордейчик Максим, Ручкин Илья (10 класс)

МБОУ СОШ №31

Математические чтения памяти Лобачевского Н.И. 

3 место

39

Поняев Александр (11 класс)

МБОУ СОШ №31

Конкурс исследовательских работ по экологии


40

Учащиеся 6-7 классов

МБОУ СОШ №31

Соревнования по стритболу


41

Учащиеся 6-7 класса

МБОУ СОШ №31

Спортивные соревнования «Шиповка Юных»


42

Учащиеся 7 класса

МБОУ СОШ №31

Президентские соревнования


43

Учащиеся школы

Хафизов Анвар (7 класс)

МБОУ СОШ №31

Муниципальные олимпиады по предметам (история)

 

призер

44

Филимонова Юлия (6 класс)

МБОУ СОШ №31

Областной фотоконкурс «Святые места Земли русской»


45

Учащиеся школы

МБОУ СОШ №31

Лучшая школа свободная от ПАВ


46

Учащиеся 10 класса

МБОУ СОШ №31

Конкурс «Самый классный класс»


47

Додонова Юлия (7 класс)

МБОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс «Фестиваль русского языка»


Участие в международных мероприятиях

 

Мероприятия

Тема

Кол-во участников

Международные

 

 

 

Игра «Кенгуру 2012»

Игра «Чип»

Игра «Русский медвежонок»

Игра «Кенгуру выпускникам»

Игра «Британский бульдог»

Игра «Золотое руно»

 

23 чел (в регионе 4, 6, 8 места)

9 чел

32 чел

2 чел

16 чел

6        чел

 

 

Изучение и обобщение педагогического опыта

 

Адрес размещения

Тема

Опыт, обобщенный МК на муниципальном уровне

Учитель года 

 

 

 

 

 

Реализация деятельностного подхода как основы развития личности через технологию творческих мастерских.

Открытый урок.

Опыт, обобщенный на уровне области и размещенный  в региональной базе данных ВИПКРО

Поиск 2011

Исследовательская работа во внеурочное время

 

Учебно-методическое обеспечение.

В школе имеется Программа развития на период 2010-2015 гг. Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

Информатизационное обеспечение образовательного процесса.

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

создание в электронном виде материалов методического и учебного характера.

Организаторские:

создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.

Основными направлениями информатизации образования в 2011-12 уч. году являлись:

1. Модернизация материально-технического и программного обеспечения.

Обслуживание и ремонт.

2. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

3. Участие в олимпиадном и дистанционном движении.

4.  Развитие информационно-управленческой системы в учреждении.

5. Социальное сотрудничество.

За истекший учебный год вышеперечисленные задачи были выполнены в достижимом объёме.

VI. Результаты образовательной деятельности.

Анализ статистических данных показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы  в прошедшем учебном году остается удовлетворительным, хотя незначительный рост качественного уровня обученности детей есть и в среднем и старшем звене.

 

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Начальное звено

42,3%

69%

58,6%

55%

Среднее и старшее звено

39%

48%

57,3%

65%

Всего по школе

40,65%

58%

60,8%

61%

 

 

 

 

 

Повышение качественного уровня обученности произошло в целом по школе на 20% по сравнению с результатами 2008-2009 уч. года. Следовательно, работа над повышением качества знаний остается актуальной. Работа внутри МО школы по данному направлению была активизирована.

 Методическая тема работы ОУ «Организация исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе»  способствует более эффективной работе учителей школы, совершенствованию педагогического мастерства, их эрудиции и профессиональной компетентности.

В 2011-2012 учебном году в 1-11 классах обучалось 95 учащихся, из которых 42 человека в 1-4 классах и 53 человека в 5-11 классах. Учащиеся 1 класса (12 человек) не оценивались.

В школе 10 отличников:

1.Колтунов Александр – 2 кл.

2.Воскресенская Матрена – 3 а

3.Седнева Екатерина

4. Андреевич Андрей – 3б

5.Селевоник Анастасия – 4

6. Воскресенская Анастасия – 5

7. Гордеева Вика

8.Додонова Юлия – 7

9. Пуликов Алексей

10. Хафизов Анвар

 

Хорошистов – 34 человека.

Показатель обученности в 2-11 классах составляет 100%

 

№ п/п.

Класс

Классный руководитель

Кол – во учащихся

Кол – во уч – ся на «4» и «5»

Качество знаний (%)

1.

2

Железная Н.А.

6

4

66,6

2

Искрова Р.М.

8

4

50

3

Железная Н.А.

9

4

44,4

4

4

Кобозева М.М.

6

4

66.6

5

5

Яковлева М.А.

8

5

62

6

6

Яковлева М.А.

12

7

58

7

7

Богоявленская Г.А.

9

8

88.8

8

8

 Будина И.Н.

6

3

50

9

10

Цыганкова Г.Н.

8

5

62

 

Итого

 

72

44

61%

 

Самый высокий высокий процент качества знаний в 7 классе составляет 88,8% (классный руководитель Богоявленская Г.А.).

Выводы:

Успеваемость – 100%, т.е. показатели успеваемости за год  не снизились. Качество знаний в 2 – 8 и 10 классов по итогам года составило 61 %, что выше показателей прошлого 2010 – 2011 уч.года  на  11  %. Количество отличников  увеличилось на 3 человек. Количество ударников больше на 4 человека. Количество учащихся, получивших неудовлетворительные оценки – нет.

Рекомендации для дальнейшей работы:

  1. Проанализировать результаты учебного года на заседаниях школьных методических объединений учителей, на совещании при зам. директоре по УВР

(отв.Искрова Р.М.)

  1. Всем учителям школы необходимо обратить на серьезное  повышение уровня качества знаний по предметам,   у слабоуспевающих учащихся, активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, обратить внимание на тщательное планирование и подготовку каждого урока, продумывать каждый урок, рационально использовать время на уроке для повышения мотивации учащихся к обучению.

(отв. Учителя - предметники.)

  1. Учителям взять под особый контроль работу со слабыми и неуспевающими учащимся с целью предупреждения неуспевающих.
  1. Организовать совместную деятельность учителей-предметников по обеспечению высокого качества обучения учащихся.

                                                                                     (отв. классные руководители)  

Сведения об итоговой аттестации за 2011 – 2012 учебного года:

9 класс

Предмет

Кол – во учащихся

«5»

«4»

«3»

Подтв.

знания

Выше годовых

Ниже годовых

% качество

Русский язык ГИА

4

1

2

1

4

 -

 -

75 %

Математика ГИА

4

1

1

2

3

 -

 1

50%

История (по выбору) ГИА

1

-

 -

 1

-

-

 1

0%

Физика (по выбору)

1

1

-

-

1

-

-

100%

Физическая культура (по выбору)

3

1

 2

 -

2

 1

 -

100%

ОБЖ (по выбору)

3

2

 1

 -

3

-

-

100%

 

Процентное отображение качества знаний Государственной итоговой аттестации. 

 

Выводы и рекомендации по результатам итоговой аттестации в 9 классе за 2011-2012 учебный год.

Высокие результаты и хороший уровень подготовки в рамках итоговой аттестации по выбору продемонстрировали учащиеся 9 класса. Качество знаний – 100% показали:

Физическая культура (учитель Туркин В.К.)

ОБЖ (учитель Буркина Н.Н.)

Физика (Доморощин А.С.)

Низкий результат и уровень подготовки в рамках итоговой аттестации (ГИА) по истории показал ученик 9 класса, качество знаний – 0 % (учитель Серкова О.А.)

Высокий результат подготовки в рамках подготовки ГИА по математике – 100% (учитель Диденко В.С.)

Высокий результат подготовки в рамках ГИА по русскому языку – 75% (учитель Железная Н.А.)

Рекомендации: Продолжать вести целенаправленную работу по формированию глубоких и прочных знаний по предмету. Продолжать способствовать развитию монологической речи учащихся, учить логически, последовательно выражать свои мысли по каждому предмету, на каждом уроке. Целенаправленно работать с сильными и слабыми учащимися.

Сведения о ЕГЭ за 2011 – 2012 учебного года:

11 класс

Предмет

Кол – во учащихся

Средний балл

Подтв.

знания

Выше годовых

Ниже годовых

% качество

Русский язык

6

50

6

 -

 -


Математика

6



 -

 -


История (по выбору)

1

49

1

-

 -

 

Биология (по выбору)

1

56

-

-

1

 

Химия (по выбору)

1


-

 -

 -


Общество (по выбору)

4

 

-

-

-


 

Выводы:

Рекомендации:

 

 Анализ воспитательной работы школы

 

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентносном подход.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие основные задачи воспитательной работы:

- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление  и  работа с одаренными детьми

- Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков,  спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей

- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Укрепление связи семья-школа.

Практические задачи воспитательной работы:

- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

- Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2.«Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3.«За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребленияпсихоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4.«Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Подводя итоги воспитательной работы за 2011/2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

I. В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.    

         Учебный год начался с традиционного праздника Дня знаний, в котором приняли участие учащиеся 1 - 11 классов. Для учащихся всех классов в этот день был проведен урок медиабезопасности.

Успешно прошло празднование Дня знаний, в традиционном концерте «Здравствуй, школа» приняли активное участие и дети, и учителя, и родители. Сформировался школьный вокальный коллектив из учащихся 4, 6 и 7 классов, в дальнейшем принимавший участие как в школьных, так и внешкольных мероприятиях, занимая призовые места.

 

 

В октябре  КТД - День учителя, когда в школе проходил День самоуправления. Среди учащихся старших классов были назначены директор, завучи и учителя, ребята очень ответственно отнеслись к мероприятию, подготовили уроки, а так же провели концерт для учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

В ноябре в школе состоялся Семинар библиотекарей, учащиеся готовили доклады и презентации, с которыми успешно выступили перед гостями школы.

 

 

 

 

 

Так же, в ноябре состоялся концерт, посвящённый Дню матери. Учащиеся исполнили песни о мамах и вместе с ними поучаствовали в конкурсах.

К празднику Нового года был подготовлен концерт «Новогодний калейдоскоп». Ребята исполняли новогодние песни, участвовали в весёлых конкурсах, которые проводили Дед Мороз (учащийся 10 класса Гордейчик Максим) и Снегурочка (ученица 6 класса Дрозд Ольга).

 

 

В начале февраля состоялся Вечер встречи выпускников, к которому учащиеся так же подготовили праздничный  концерт-презентацию.

 

 

 

 

Так же, феврале в школе было празднование Широкой масленицы, с концертом, забавами на улице, конкурсом блинов среди классов, сжиганием чучела Масленицы.

 

 

В период с 21 января по 23 февраля проводился традиционный месячник, посвященный Дню защитника Отечества. Уроки мужества “Военная история России” с участием военнослужащих из воинской части - родителей наших учеников - показали интерес учащихся к профессии военного, к истории Вооруженных сил России.

 

 

В марте прошёл концерт, посвящённый Международному женскому дню, был проведён конкурс песен о маме. Очень трогательно исполняли песни участники концерта-учащиеся школы. На концерте присутствовали мамы и бабушки  учеников.

В апреле в школе прошли сразу два мероприятия: конкурс - концерт «Весенняя капель», посвящённый Дню смеха и весенним каникулам. Затем прошёл концерт, посвящённый Дню космонавтики, с песнями на космическую тему и презентацией от 10 класса.

 

 

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные Дню великой Победы. В этом году школа участвовала в конкурсе общественно значимых детских и молодёжных программ и проектов и стала победителем в номинации «Милосердие, развитие добровольничества в социальной среде» с проектом «Чистая душа», разработанным под руководством социального педагога Серковой О.А. Это событие было отражено в местной прессе: «Приятно отметить, что в конкурсе приняли участие  Арсаковский сельский клуб и школа № 31 (Арсаки) с проектом «Чистая душа», руководитель Серкова О. А. Это первый звоночек, сообщающий, что конкурс проектов перерос городские масштабы и требует расширения территории.» («Деловой Александров», номер от 06.06.2012 № 22 (696) 

Встречаясь с ветеранами и получая традиционные «Уроки мужества», учащиеся с интересом слушали их воспоминания о суровых днях ВОВ, задавали различные вопросы. Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

 

 

 

 

 

 

 

25 мая в школе традиционно прошло торжественное мероприятие, посвящённое празднику Последнего звонка. Выпускников поздравили гости школы из администрации, духовный наставник, настоятель храма Бориса и Глеба отец Леонид, учителя, родители и учащиеся школы. Концерт для выпускников прошёл в тёплой дружеской атмосфере.

 

 

 

 

 

            1 июня в школе прошёл праздник, посвящённый Дню защиты детей и окончанию учебного года.  Спортивное мероприятие для детей было организовано работниками Арсаковского Дома культуры.

 

 

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится все вышеперечисленные мероприятия.

Ориентируясь на высокие достижения, коллектив школы принимал участие и в районных мероприятиях (см. Таблицу «Достижения учащихся»).

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

В этом учебном году в школе прошли конкурсы и викторины по ПДД, пожарной безопасности, поведения в экстремальных ситуациях.

 

 

 

Во всех классах регулярно проводятся лекции, беседы на данную тематику

 

 

 

 

 

Так же в школе были проведены конкурсы рисунков «Безопасный путь домой», «Противодействие терроризму», «Мы против наркотиков» и т.д.

 

 

 

В связи с территориальным расположением нашей школы, регулярно сотрудники РЖД проводят лекции и беседы с учащимися школы.

 

 

 

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен огромный цветник, посаженный руками самих детей, который каждый год занимает призовые места среди цветников города. Школьники самостоятельно собирают семена, проводят их коллибровку, сушат, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории и территории микрорайона и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

В этом году мы участвовали во всероссийской акции «Ломоносовские аллеи»

 

Не остается в стороне и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. В школе систематически проводятся Дни Здоровья.

Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры Туркина В.К., Прогоннова Н.С. способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Как результат их деятельности, представлена следующая таблица участия школы в районных спортивных мероприятиях (см. Таблицу «Достижения учащихся»):

Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни. В прошедшем учебном году были организованы встречи с фельдшером Арсаковского ФАПа Жиляковой А.В. Также для старшеклассников было проведено анонимное анкетирование о здоровом образе жизни, которое показало, что учащиеся, не задумываясь о вреде для своего организма, активно употребляют спиртные напитки и курят (39% учеников). Ввиду такого показателя, в следующем учебном году, педагогическому коллективу следует изменить формы воспитательного воздействия, о здоровом образе жизни, на подрастающее поколение.

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. В этом году рейтинговая таблица велась и в начальной школе, с учетом возрастных особенностей детей. Проведенные мероприятия показали, что все классы уделяют огромное внимание воспитательной работе и принимают участие во всех мероприятиях.

Основной из задач, которая стоит перед педагогическим коллективом, в следующем году:

- совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

- развить школьные традиции.

II. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Учащихся школы отличает активная жизненная позиция. Созданное в школе детское молодежное объединение «Чистая душа»  наилучшим образом созидает условия для удовлетворения потребностей человека в реализации “пяти” само – самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания и самообучения.

Анализируя работу этой организации можно сказать следующее:

В среднем и старшем звене работа по данному направлению проводилась в рамках сложившейся системы ШУС, в соответствии с программой детского объединения “Чистая душа” Школьное  православное  объединение  является  единением православных детей и  молодежи, созданным на принципах христианской любви и церковного благочестия, осуществляющей свою деятельность, направленную на возрождение духовности и нравственности детей и молодежи.     

 Анализируя работу Совета Старшеклассников можно сказать следующее:

1. В начале учебного года проведены выборы председателя совета старшеклассников (им стала Бердюгина Мария 10класс) и заместителя председателя совета старшеклассников.

2. Был разработан план работы органов самоуправления.

3. При поддержки кураторов секторов, начальники секторов совершенствовали работу сложившейся систему ШУС. Как и в прошлом году приходится констатировать тот факт, что учащиеся не слишком ответственно относятся к заседаниям совета, недобросовестно выполняют полученные поручения. Вся активная работа велась только благодаря заинтересованной работе самого председателя совета.

С участием Совета Старшеклассников за прошедший учебных год были оформлены несколько тематических стендов «Педагогические требования», проведен День Самоуправления, классные часы на тему «Внешний вид ученика», неделя по безопасному поведению на дорогах, учеба школьного актива, проведение классных часов на тему «Мама - самое нежное слово на свете», оказана помощь в организации выступления на районный конкурс «Учитель года», в проведении Дней здоровья, проведен смотр классных уголков. Регулярно проводились рейды по проверки второй обуви, по проверки делового стиля в одежде, по проверки состояния учебников. После каждого мероприятия подводились итоги работы.

Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Для совершенствования этой работы в ближайшем будущем, необходимо:

- На ШМО классных руководителей разработать пути дальнейшего развития системы ШУС.

- Усовершенствовать работу педагогов-кураторов секторов, создать координационный совет.

- Продолжить совершенствовать работу ШУС путем привлечения к самоуправленческой деятельности заинтересованных людей и изучение новой литературы.

III. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты) (см. отчеты классных руководителей). Тематика родительских собраний зачастую выбиралась самими родителями. В течение учебного года было проведено и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением делового стиля в одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, лицензирование и аккредитация учебного заведения и т.д. Активная работа велась и на заседаниях совета школы. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием социального педагога, педагога-организатора (1раз в четверть), индивидуальные и групповые беседы с родителями. Школой были предложены тематические консультации с директором, с учителями, с психологом, с социальным педагогом, с педагогами дополнительного образования.

Одной из задач программы “Взаимодействие семьи и школы” является внедрение в работу новые формы сотрудничества педагогов, родительской общественности, жителей района. Педагогический коллектив активно работает в данном направлении. В следующем учебном году, необходимо:

- Продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельностью (см. программу «Взаимодействие семьи и школы»).

- Разнообразить формы вышеперечисленной деятельности.

IV. Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает социально-профилактическая и психолого-педагогическая служба. Направления деятельности работы психолога, Цыганковой Г.Н., были весьма разнообразны. К ним относиться и организационная, научно-методическая работа, и работа с педагогическим коллективом, и психологическая работа с детьми, находящими под опекой, и диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, и психологическая готовность к школе, и психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ и т.д. (см. анализ работы психолога).

В течение 2011/2012 учебного года cоциальным педагогом Серковой О.А. активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью была организована и проведена Неделя профилактики с просмотром видеофильмов и презентаций заявленной тематики. Проводились Советы профилактики, малые педсоветы, тематические беседы. Особым вниманием в работе социального педагога пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей (см. анализ работы социального педагога).

V. В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно остается высоким.

 

© Arsschool31

Конструктор сайтов - uCoz