Публичный

годовой доклад муниципального общеобразовательного учреждения Арсаковской  средней

общеобразовательной школы №31

 

I. Краткая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Арсаковская  средняя общеобразовательная школа №31 создано в 1940 году .

Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, печать с воспроизведением  Государственного герба Российской Федерации,  штамп, бланки со своим наименованием. Школа  является некоммерческой государственной организацией, входит в муниципальную  систему образования Александровского района , относится к образовательным учреждениям,  не имеет филиалов и представительств. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Устав МОУ средней общеобразовательной школы №31 принят на собрании трудового коллектива 19 декабря 2006г.

МОУ СОШ №31  имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанных в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

 

Учреждение включает в себя три ступени обучения:

1 ступень - начальная школа с общеобразовательными классами;

2 ступень - основная школа с общеобразовательными классами;

3 ступень – общеобразовательные классы.

 Школа имеет  паспорт безопасности, отражающий состояние безопасности здания образовательного учреждения. Организована система охраны  в  ночное время.

Историческая информация о школе.

Наша школа историческое здание, входящее в состав архитектурного ансамбля Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, построенного в стиле русского национального  романтизма. Автор строений –известный русский архитектор А.А.Латков. Его творчеству принадлежат также несколько строений Троице-Сергиевой Лавры.

    В 1903 году в близи станции Арсаки  выстроен  каменный двухэтажный гостиничный корпус для        приезжающих ночью богомольцев, сторожка для монахов и сарай для склада грузов.

 

 

В 1936 году гостиница была преобразована в отделение связи. Позже в этом здании образовалась школа. Появился детский городок, в котором жили беспризорные дети.

 

 

Из рассказа первого директора  Шлыкова Н.Г. выяснилось: школа организовывалась трудно. Помогал военный городок. Были выделены  вагоны, чтобы привезти парты. Сгружать их пришли первые ученики.

Первого сентября 1940 года пришли учиться  41 человек. А уже в  1941 году был первый выпуск 7 класса - всего 8 человек.

Во время Великой Отечественной войны наш поселок  был  в тылу. Но фашисты, не сумев найти военный городок, начали сбрасывать бомбы на станцию. Занятия были перенесены в деревянную  школу в Арсаках. После войны занятия в школе возобновились. В 1960 году к школе была сделана пристройка.

 

 

 

II.   Управление общеобразовательным учреждением

Управление общеобразовательным учреждением носит государственно-общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Обязанности директора учреждения  установлены законом РФ «Об образовании»,  должностной инструкцией, определённой Учредителем  и отраженной в Уставе.  Высшим органом  самоуправления является Общее собрание, иные формы: Совет школы,  научно-методический, педагогический советы, совет профилактики правонарушений, советы ученического самоуправления. Полномочия каждого совета установлены надлежащими Положениями.

В 2009 году  в соответствии с нормативными документами был создан  Совет школы.  Совет (далее  –  СШ) является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеющим управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.  СШ действует как  корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; СШ является коллегиальным органом, наделенным управленческими полномочиями; управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и СШ; СШ  работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

 

 

2. Стратегическая цель деятельности школы, цель и задачи истекшего учебного Года.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Деятельность школы в части нормативно-правового обеспечения социально-педагогического мониторинга осуществляется в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 (в редакции ФЗ 2005 г.) и другими документами. Решению проблемы сохранения контингента уделяется должное внимание.

Тема школы:

На протяжении  2010—2011 уч. г. педагогический коллектив работал над  методической темой:

«Организация исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе».

 

 

В процессе работы над темой решались следующие задачи:

  • Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.

 

  • Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

 

 

  • Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

 

  • Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения.

 

 

Информация о количестве классов и числе обучающихся.

№ п/п

Класс (с указанием литеры)

Вид класса

Количество обучающихся в классе, на ступени обучения

Изучаемый иностранный язык

1

1

общеобразовательный

7

 

2

2

общеобразовательный

17

 

3

3

общеобразовательный

8

Английский язык

4

4

общеобразовательный

7

Английский язык

Всего в 1 - 4 классах

(I ступень обучения)

 

39

 

6

5

общеобразовательный

9

Английский язык

7

6

общеобразовательный

9

Английский язык

8

7

общеобразовательный

5

Английский язык

9

8

общеобразовательный

3

Английский язык

10

9

общеобразовательный

10

Английский язык

Всего в 5 - 9 классах

(II ступень обучения)

 

 

 

 

36

 

11

11

Общеобразовательный

6

Английский

язык

Всего 1 класс

(IIIступень обучения)

 

6

 

Всего по ОУ

 

81

 

 

 

 

 

V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Педагогические кадры.

В школе работает стабильный педагогический коллектив, творческий потенциал  которого достаточно высок.

Имеют награды и звания 4 учителя:

Богоявленская Г.А. –« Почетный работник общего образования Российской Фкдерации» 

Искрова Р.М. – «Почетная грамота Управления образования»,

Кобозева М.М. – «Почетная грамота министерства образования и науки РФ».

Пронина Л.Н. – «Почетная грамота Управления образования Александровского района», «Почетная грамота Главы Александровского района».

 

По стажу работы коллектив школы достаточно разнороден. Есть молодые, начинающие учителя, есть опытные профессионалы.

Кадрами школы укомплектована полностью. В школе работают учителя-предметники в количестве 13 человек и 1 учитель совместитель. Среди них имеют высшую категорию 3 учителя, I категорию -5 человек, II категорию – 5 учителей.

Классных руководителей – 8 учителей. В данном учебном году повысили свою квалификацию Кобозева М.М., Суходол О.Г (1 кв.категория), Цыганкова Г.Н.,Яковлева М.А., Диденко В.С. ( 2 кв.категория)

 

 В истекшем учебном  году продолжилась плановая работа                по повышению квалификации учителей.

 

В этом году пройдены квалификационные курсы учителями Богоявленской Г. А. , Кобозевой М.М.

Педагоги школы активно участвуют в курсовой подготовке по использованию информационно-коммуникационных технологий обучения. навыков работы с компьютером.      В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.

Достижения учащихся за прошедший учебный год

 

 

№/№

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение, класс

Мероприятие

Результат

(дипломант, лауреат, победитель, призёр указать место)

1

Гордеев Владимир

 

МОУ СОШ №31 5 класс

Конкурс рисунков

«Всероссийская перепись населения»

3 место

2

Коллективная работа 5 класс

МОУ СОШ №31 5 класс

Конкурс поделок «Улица глазами детей»

 

3

Белова Виктория (9 класс), Горощук Дарья (7 класс)

МОУ СОШ №31

Туристско-краеведческая конференция «Отечество»

 

4

Сарджян Роберт(10 класс), Железная Анжелика, Рустамова Эльвира( 9класс)

МОУ СОШ №31

Конкурс плакатов «Молодежь и выборы»

3 место

5

Учащиеся 1-2 классов

МОУ СОШ №31

«Малышок»

 

6

Учащиеся 6-7 классов

МОУ СОШ №31

Районные соревнования по баскетболу.

 

7

Учащиеся 2,4 5 классов

МОУ СОШ №31

«Елка 2011»

 

8

Додонова Юлия

МОУ СОШ №31

Конкурс детских рисунков «Мой космос»

1 место

9

Гордеева Вика

МОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («Слово»)

2 место

10

Горощук Дарья

МОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («Слово»)

3 место

11

Танцевальный коллектив 2-го класса

МОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («Танец»)

2 место

12

Учащиеся 8,9,10 классов

МОУ СОШ №31

«Знатоки отечественной истории»

 

13

Суходол Анатолий 3 класс

МОУ СОШ№31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («ДО-РЕ-МИ»)

3 место

14

Фольклорный коллектив 4-го класса

МОУ СОШ №31

Фестиваль творчества юных «Музы и дети» («ДО-РЕ-МИ»)

2 место

15

Учащиеся 8,9,10 классов

МОУ СОШ №31

Конкурс знатоков химии

 

16

Поняев Александр (10 класс), Маратканов Максим (9 класс)

МОУ СОШ №31

Областная экологическая конференция

 

17

Горощук Дарья (7 класс)

МОУ СОШ №31

Строгановские чтения

лауреат

18

Гордеев Владимир ( 5 класс), Клименко Альвина (10класс), Гордейчик Андрей (10 класс)

МОУ СОШ №31

Конференция «Человек в истории России»

лауреаты

19

Учащиеся школы

МОУ СОШ №31

Эстафета патриотических дел

 

20

Учащиеся 6-го класса

МОУ СОШ №31

«Безопасное колесо»

 

21

Учащиеся 8,9,10 классов

МОУ СОШ №31

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

22

Учащиеся школы

МОУ СОШ №31

Областной конкурс «Милый сердцу уголок»

 

23

Гордеева Вика (4 класс)

МОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»

 

24

Маратканов Кирилл (3 класс)

МОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»

 

25

Гордеева Вика(4 класс), Маратканов Андрей, Хафизов Анвар (6 класс)

МОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс «Лидер в чтении»

 

26

Учащиеся школы

МОУ СОШ №31

Всероссийский конкурс просветительских проектов «Библиопартнерство»

 

27

Горощук Дарья (7 класс)

МОУ СОШ №31

Районный конкурс «Люби свой край и воспевай»

3 место

28

Клименко Альвина (9 класс)

МОУ СОШ №31

Районный конкурс «Люби свой край и воспевай»

3 место

29

Воскресенская Александра (4 класс)

МОУ СОШ №31

Районный конкурс «Люби свой край и воспевай»

3 место

30

Железная Анжелика (9 класс)

МОУ СОШ №31

Районный конкурс «Люби свой край и воспевай»

1место, 3 место.

31

Касторных Анастасия (3 класс)

МОУ СОШ №31

Районный конкурс «Люби свой край и воспевай»

2 место

32

Куликов Николай, Гордейчик Максим, Ручкин Илья (9класс)

МОУ СОШ №31

Математические чтения памяти П.Л. Чебышева.

 

3 место

 

Учебно-методическое обеспечение.

В истекшем учебном году произошло пополнение учебно-методического комплекса (УМК) на сумму 7900 руб.

В школе имеется Программа развития на период 2010-2015 гг. Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

 

Информатизационное обеспечение образовательного процесса.

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

  • внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
  • автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;
  • автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • создание в электронном виде материалов методического и учебного характера.

Организаторские:

  • создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.

Основными направлениями информатизации образования в 2010-11 уч. году являлись:

 

1. Модернизация материально-технического и программного обеспечения.

Обслуживание и ремонт.

2. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

3. Участие в олимпиадном и дистанционном движении.

4.  Развитие информационно-управленческой системы в учреждении.

5. Социальное сотрудничество.

За истекший учебный год вышеперечисленные задачи были выполнены в достижимом объёме.

 

VI. Результаты образовательной деятельности.

Результаты  обученности  (качество в %) знаний  учащихся  МОУ СОШ № 31

Классы

Количество учащихся

Успеваемость на «4» и «5»

Качество знаний(%)

1

2 а класс

9

7

77,7

2

2б класс

8

4

50

3

3 класс

8

4

50

4

4 класс

7

4

57

5

5 класс

9

5

55,5

6

6 класс

9

8

88,8

7

7 класс

5

2

40

7

8 класс

3

1

33,3

8

10 класс

6

4

66,6

Процентное качество знаний по школе составляет 60 %

 

Процентное соотношение  качества  знаний  за последние три учебных года. 

 

 

 

2008-2009 уч.год         48 %

2009-2010 уч.год         58 %

2010-2011 уч.год         60 %

 

 

 

Результаты

государственной (итоговой)

аттестации выпускников

МОУ СОШ № 31

 

2010 -2011 уч.г.

2010 -2011 уч.г

 

1

Число учащихся на 25.05

10

 

9 классы

10

 

 


2

Оставлено на повторный курс

0

 

9 классы

0

 

3

Выпущено со справкой

0

 

9 классы

0

 

 


4

Допущено к экзаменам без «2»

10

 

9 классы

10

 

 


5

Допущено к экзаменам с «2»

0

 

9 классы (предмет)

0

 

6

Получили аттестат об основном общем образовании 9 класс (всего)

10

 

особого образца

0

 

7

Общее количество учащихся, допущенных к итоговой аттестации

10

 

9 классы (всего)

10

 

 


из них в щадящем режиме:

2

 

 


 


8

Общее количество учащихся, успешно сдавших аттестацию

10

 

9 классы (всего)

10

 

 


 

 

 

 

 

 

Сведения об итоговой аттестации за 2010 – 2011 учебного года

 

9 класс

 

Предмет

Кол – во учащихся

«5»

«4»

«3»

Подтв.

знания

Выше годовых

Ниже годовых

% качество

Русский язык ГИА

8

2

5

2

9

 -

 -

75 %

Математика ГИА

8

-

4

4

6

 -

 4

50%

Обществознание (по выбору)

6

6

 

 

5

1

 -

100%

Физическая культура (по выбору)

2

2

 

 -

2

 -

 -

100%

ОБЖ (по выбору)

8

8

 

 

6

2

-

100%

 

Щадящий режим: Белова Виктория алгебра- 5,русский язык- 4.

                                  Гуреев Роман        алгебра -3, русский язык -3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процентное отображение качества знаний

 Государственной итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

Процентное соотношение предметов по выбору

 Государственной итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен по алгебре в щадящем режиме.             Экзамен по ОБЖ.

 

 

 

 

 






 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен по обществознанию.                              

 

 

 

 

 

                                                                         Экзамен по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема воспитательной работы школы :

«Роль социального партнерства в развитии воспитательной системы школы».

Цель воспитательной работы школы:

  • Демократизация образовательного процесса
  • Поддержка и развитие детского творчества
  • Духовно-нравственное развитие личности ребенка
  • Создание условий для исследовательского творчества

 

Задачи воспитательной работы:

-  приобщение  к творческой и исследовательской деятельности;

-  воспитание гражданской ответственности, уважение к истории Родного края, уважение государственных символов, традиций своего народа через взаимодействие партнеров в рамках социокультурного комплекса.

-  формирование общечеловеческих норм гражданской морали по отношению к людям, культуры общения.

 

В 2010 – 2011 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

   Воспитание детей в нашей школе строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача всего педагогического коллектива и классного руководителя в первую очередь. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, сотрудничали  с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями села и района. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в социально – опасном положении. В прошедшем учебном году в школе было открыто 9 классов, количество учащихся на начало года составило 82 человека. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания. Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что эффективно в прошедшем учебном году проявили себя все классные руководители:Пронина Л.Н., Искрова М.М.,Кобозева М.М., Яковлева М.А., Будина И.Н., Цыганкова Г.Н. Трудности возникали у классного руководителя 10-го класса в связи с индивидуальными особенностями учащихся этого класса: скованность, закрытость, нежелание работать на публике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День знаний



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

По теме «Исследовательский подход в обучении»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 6-м классе по использованию Государственной символики



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День пожилого человека в ДК Арсаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месячник безопасности.

Демонстрация пожарной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первобытное общество в ожидании огня.

 

Встреча с пожарными пожарной охраны

в/ч42754.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всемирный День здоровья.

Жюри- военнослужащие в/ч 42756.

 

 

 

 

 

 

Отчет по исследовательской работе учащихся 7-го класса по теме «Взаимодействие музыки и литературы на уроках ВТМ»

 

Участие в новогоднем представлении в ДОУ №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новогоднее представление для детей военнослужащих в/ч 42754 и в/ч 42756.

 

 

 

Ежемесячные беседы на духовно-нравственные темы , проводимые миссионерским отделом Духовной Академии г.Сергиева Посада.

 

 

 

 

 

 

Масленица!!!!!

ДК Арсаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выездная экскурсия Музея Народного образования.

«История ручки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое мероприятие к 50-тию первого полета человека в космос.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина по ПДД в рамках Всероссийского Дня здоровья.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссионный круглый стол.

 «Трагедия Чернобыльской АЭС»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздничный концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. ДК Арсаки.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Митинг, посвященный 66-й годовщине Победы в ВОВ.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благоустройство памятников.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День смеха.1-е апреля.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благоустройство  территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь.

Конкурс рисунков «Всероссийская перепись населения» ( 3 место Гордеев Владимир 5 класс)

Октябрь.

Конкурс поделок «Улица глазами детей».

Районный конкурс опытных участков. 1 место.

Ноябрь.

Туристко-краеведческая конференция «Отечество»

(Белова Виктория, Горощук Дарья «История в/ч 42754»)

Декабрь.

Конкурс плакатов «Молодежь и выборы».

Спортивные соревнования для 1-2 классов «Малышок».

 

Районные соревнования по баскетболу.

Конкурс новогодних игрушек «Елка 2011г»

Январь.

Фестиваль-конкурс творчества юных «Музы и дети». Номинация «Слово»  (Гордеева Вика 2 место, Горощук Дарья 3 место).

 

 

Конкурс детских рисунков «Мой космос».

(1 место Додонова Юлия (6 класс)

 

Февраль.

Фестиваль-конкурс творчества юных «Музы и дети». Номинация  «Танец»  (коллектив 2-го класса-2 место).

 

Районный конкурс «Знатоки отечественной истории».

Март.

Фестиваль-конкурс  творчества юных «Музы и дети».Номинация «До-ре-ми». (Суходол Анатолий 3 место)

Районный конкурс знатоков химии.

Районная краеведческая конференция «Человек в истории России».(Клименко Альвина, Гордеев Владимир)

Апрель.

Строгановские чтения.(Горощук Дарья, Гордеев Владимир)

Эстафета патриотических дел.

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

 

 

Конкурс юных знатоков ПДД «Безопасное колесо».

 

Май.

Региональный форум «Путь к успеху», номинация «Руководитель».

Региональный конкурс «Милый сердцу уголок». Проект «Благоустройство школьной территории»

Конкурс юных пожарных «Золотая каска».

 

В течение года велась работа над проектом «Книга – страна мудрости». Результаты данной работы были отправлены на Всероссийский конкурс просветительских проектов.

 

 

© Arsschool31

Конструктор сайтов - uCoz