Публичный годовой доклад муниципального общеобразовательного учреждения Арсаковской средней общеобразовательной школы №31
I. Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Арсаковская средняя общеобразовательная школа №31 создано в 1940 году . Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием. Школа является некоммерческой государственной организацией, входит в муниципальную систему образования Александровского района , относится к образовательным учреждениям, не имеет филиалов и представительств. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Устав МОУ средней общеобразовательной школы №31 принят на собрании трудового коллектива 19 декабря 2006г. МОУ СОШ №31 имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанных в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.
Учреждение включает в себя три ступени обучения: 1 ступень - начальная школа с общеобразовательными классами; 2 ступень - основная школа с общеобразовательными классами; 3 ступень – общеобразовательные классы. Школа имеет паспорт безопасности, отражающий состояние безопасности здания образовательного учреждения. Организована система охраны в ночное время. Историческая информация о школе. Наша школа историческое здание, входящее в состав архитектурного ансамбля Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, построенного в стиле русского национального романтизма. Автор строений –известный русский архитектор А.А.Латков. Его творчеству принадлежат также несколько строений Троице-Сергиевой Лавры. В 1903 году в близи станции Арсаки выстроен каменный двухэтажный гостиничный корпус для приезжающих ночью богомольцев, сторожка для монахов и сарай для склада грузов.
В 1936 году гостиница была преобразована в отделение связи. Позже в этом здании образовалась школа. Появился детский городок, в котором жили беспризорные дети.
Из рассказа первого директора Шлыкова Н.Г. выяснилось: школа организовывалась трудно. Помогал военный городок. Были выделены вагоны, чтобы привезти парты. Сгружать их пришли первые ученики. Первого сентября 1940 года пришли учиться 41 человек. А уже в 1941 году был первый выпуск 7 класса - всего 8 человек. Во время Великой Отечественной войны наш поселок был в тылу. Но фашисты, не сумев найти военный городок, начали сбрасывать бомбы на станцию. Занятия были перенесены в деревянную школу в Арсаках. После войны занятия в школе возобновились. В 1960 году к школе была сделана пристройка.
II. Управление общеобразовательным учреждением Управление общеобразовательным учреждением носит государственно-общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Обязанности директора учреждения установлены законом РФ «Об образовании», должностной инструкцией, определённой Учредителем и отраженной в Уставе. Высшим органом самоуправления является Общее собрание, иные формы: Совет школы, научно-методический, педагогический советы, совет профилактики правонарушений, советы ученического самоуправления. Полномочия каждого совета установлены надлежащими Положениями. В 2009 году в соответствии с нормативными документами был создан Совет школы. Совет (далее – СШ) является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеющим управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. СШ действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; СШ является коллегиальным органом, наделенным управленческими полномочиями; управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и СШ; СШ работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.
2. Стратегическая цель деятельности школы, цель и задачи истекшего учебного Года. В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Деятельность школы в части нормативно-правового обеспечения социально-педагогического мониторинга осуществляется в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 (в редакции ФЗ 2005 г.) и другими документами. Решению проблемы сохранения контингента уделяется должное внимание. Тема школы: На протяжении 2010—2011 уч. г. педагогический коллектив работал над методической темой: «Организация исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе».
В процессе работы над темой решались следующие задачи:
Информация о количестве классов и числе обучающихся.
V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса Педагогические кадры. В школе работает стабильный педагогический коллектив, творческий потенциал которого достаточно высок. Имеют награды и звания 4 учителя: Богоявленская Г.А. –« Почетный работник общего образования Российской Фкдерации» Искрова Р.М. – «Почетная грамота Управления образования», Кобозева М.М. – «Почетная грамота министерства образования и науки РФ». Пронина Л.Н. – «Почетная грамота Управления образования Александровского района», «Почетная грамота Главы Александровского района».
По стажу работы коллектив школы достаточно разнороден. Есть молодые, начинающие учителя, есть опытные профессионалы. Кадрами школы укомплектована полностью. В школе работают учителя-предметники в количестве 13 человек и 1 учитель совместитель. Среди них имеют высшую категорию 3 учителя, I категорию -5 человек, II категорию – 5 учителей. Классных руководителей – 8 учителей. В данном учебном году повысили свою квалификацию Кобозева М.М., Суходол О.Г (1 кв.категория), Цыганкова Г.Н.,Яковлева М.А., Диденко В.С. ( 2 кв.категория)
В истекшем учебном году продолжилась плановая работа по повышению квалификации учителей.
В этом году пройдены квалификационные курсы учителями Богоявленской Г. А. , Кобозевой М.М. Педагоги школы активно участвуют в курсовой подготовке по использованию информационно-коммуникационных технологий обучения. навыков работы с компьютером. В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. Достижения учащихся за прошедший учебный год
Учебно-методическое обеспечение. В истекшем учебном году произошло пополнение учебно-методического комплекса (УМК) на сумму 7900 руб. В школе имеется Программа развития на период 2010-2015 гг. Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.
Информатизационное обеспечение образовательного процесса. Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Управленческие:
Методические:
Организаторские:
Основными направлениями информатизации образования в 2010-11 уч. году являлись:
1. Модернизация материально-технического и программного обеспечения. Обслуживание и ремонт. 2. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ. 3. Участие в олимпиадном и дистанционном движении. 4. Развитие информационно-управленческой системы в учреждении. 5. Социальное сотрудничество. За истекший учебный год вышеперечисленные задачи были выполнены в достижимом объёме.
VI. Результаты образовательной деятельности. Результаты обученности (качество в %) знаний учащихся МОУ СОШ № 31
Процентное соотношение качества знаний за последние три учебных года.
2008-2009 уч.год 48 % 2009-2010 уч.год 58 % 2010-2011 уч.год 60 %
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ СОШ № 31
Сведения об итоговой аттестации за 2010 – 2011 учебного года
9 класс
Щадящий режим: Белова Виктория алгебра- 5,русский язык- 4. Гуреев Роман алгебра -3, русский язык -3.
Процентное отображение качества знаний Государственной итоговой аттестации.
Процентное соотношение предметов по выбору Государственной итоговой аттестации.
Экзамен по алгебре в щадящем режиме. Экзамен по ОБЖ.
Экзамен по обществознанию.
Экзамен по физической культуре.
Тема воспитательной работы школы : «Роль социального партнерства в развитии воспитательной системы школы». Цель воспитательной работы школы:
Задачи воспитательной работы: - приобщение к творческой и исследовательской деятельности; - воспитание гражданской ответственности, уважение к истории Родного края, уважение государственных символов, традиций своего народа через взаимодействие партнеров в рамках социокультурного комплекса. - формирование общечеловеческих норм гражданской морали по отношению к людям, культуры общения.
День знаний
Семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе По теме «Исследовательский подход в обучении»
Классный час в 6-м классе по использованию Государственной символики
День пожилого человека в ДК Арсаки.
Месячник безопасности. Демонстрация пожарной техники.
Первобытное общество в ожидании огня.
Встреча с пожарными пожарной охраны в/ч42754.
Всемирный День здоровья. Жюри- военнослужащие в/ч 42756.
Отчет по исследовательской работе учащихся 7-го класса по теме «Взаимодействие музыки и литературы на уроках ВТМ»
Участие в новогоднем представлении в ДОУ №8
Новогоднее представление для детей военнослужащих в/ч 42754 и в/ч 42756.
Ежемесячные беседы на духовно-нравственные темы , проводимые миссионерским отделом Духовной Академии г.Сергиева Посада.
Масленица!!!!! ДК Арсаки.
Выездная экскурсия Музея Народного образования. «История ручки».
Открытое мероприятие к 50-тию первого полета человека в космос.
Викторина по ПДД в рамках Всероссийского Дня здоровья.
Дискуссионный круглый стол. «Трагедия Чернобыльской АЭС»
Праздничный концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. ДК Арсаки.
Митинг, посвященный 66-й годовщине Победы в ВОВ.
Благоустройство памятников.
День смеха.1-е апреля.
Благоустройство территории.
Сентябрь. Конкурс рисунков «Всероссийская перепись населения» ( 3 место Гордеев Владимир 5 класс) Октябрь. Конкурс поделок «Улица глазами детей». Районный конкурс опытных участков. 1 место. Ноябрь. Туристко-краеведческая конференция «Отечество» (Белова Виктория, Горощук Дарья «История в/ч 42754») Декабрь. Конкурс плакатов «Молодежь и выборы». Спортивные соревнования для 1-2 классов «Малышок».
Районные соревнования по баскетболу. Конкурс новогодних игрушек «Елка 2011г» Январь. Фестиваль-конкурс творчества юных «Музы и дети». Номинация «Слово» (Гордеева Вика 2 место, Горощук Дарья 3 место).
Конкурс детских рисунков «Мой космос». (1 место Додонова Юлия (6 класс)
Февраль. Фестиваль-конкурс творчества юных «Музы и дети». Номинация «Танец» (коллектив 2-го класса-2 место).
Районный конкурс «Знатоки отечественной истории». Март. Фестиваль-конкурс творчества юных «Музы и дети».Номинация «До-ре-ми». (Суходол Анатолий 3 место) Районный конкурс знатоков химии. Районная краеведческая конференция «Человек в истории России».(Клименко Альвина, Гордеев Владимир) Апрель. Строгановские чтения.(Горощук Дарья, Гордеев Владимир) Эстафета патриотических дел. Военно-спортивная игра «Зарница»
Конкурс юных знатоков ПДД «Безопасное колесо».
Май. Региональный форум «Путь к успеху», номинация «Руководитель». Региональный конкурс «Милый сердцу уголок». Проект «Благоустройство школьной территории» Конкурс юных пожарных «Золотая каска».
В течение года велась работа над проектом «Книга – страна мудрости». Результаты данной работы были отправлены на Всероссийский конкурс просветительских проектов.
|
|
|
|
© Arsschool31 |