Публичный
годовой доклад муниципального общеобразовательного учреждения Арсаковской средней
общеобразовательной школы 31

I. Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Арсаковская средняя общеобразовательная школа 31 создано в 1940 году .
Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием. Школа является некоммерческой государственной организацией, входит в муниципальную систему образования Александровского района , относится к образовательным учреждениям, не имеет филиалов и представительств. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Устав МОУ средней общеобразовательной школы 31 принят на собрании трудового коллектива 19 декабря 2006г.
МОУ СОШ 31 имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанных в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

Учреждение включает в себя три ступени обучения:
1 ступень - начальная школа с общеобразовательными классами;
2 ступень - основная школа с общеобразовательными классами;
3 ступень - общеобразовательные классы.
Школа имеет паспорт безопасности, отражающий состояние безопасности здания образовательного учреждения. Организована система охраны в ночное время.
Историческая информация о школе.
Наша школа историческое здание, входящее в состав архитектурного ансамбля Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, построенного в стиле русского национального романтизма. Автор строений -известный русский архитектор А.А.Латков. Его творчеству принадлежат также несколько строений Троице-Сергиевой Лавры.
В 1903 году в близи станции Арсаки выстроен каменный двухэтажный гостиничный корпус для приезжающих ночью богомольцев, сторожка для монахов и сарай для склада грузов.


В 1936 году гостиница была преобразована в отделение связи. Позже в этом здании образовалась школа. Появился детский городок, в котором жили беспризорные дети.


Из рассказа первого директора Шлыкова Н.Г. выяснилось: школа организовывалась трудно. Помогал военный городок. Были выделены вагоны, чтобы привезти парты. Сгружать их пришли первые ученики.
Первого сентября 1940 года пришли учиться 41 человек. А уже в 1941 году был первый выпуск 7 класса - всего 8 человек.
Во время Великой Отечественной войны наш поселок был в тылу. Но фашисты, не сумев найти военный городок, начали сбрасывать бомбы на станцию. Занятия были перенесены в деревянную школу в Арсаках. После войны занятия в школе возобновились. В 1960 году к школе была сделана пристройка.



II. Управление общеобразовательным учреждением
Управление общеобразовательным учреждением носит государственно-общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Обязанности директора учреждения установлены законом РФ "Об образовании", должностной инструкцией, определённой Учредителем и отраженной в Уставе. Высшим органом самоуправления является Общее собрание, иные формы: Совет школы, научно-методический, педагогический советы, совет профилактики правонарушений, советы ученического самоуправления. Полномочия каждого совета установлены надлежащими Положениями.
В 2009 году в соответствии с нормативными документами был создан Совет школы. Совет (далее - СШ) является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеющим управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. СШ действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; СШ является коллегиальным органом, наделенным управленческими полномочиями; управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и СШ; СШ работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.
2. Стратегическая цель деятельности школы, цель и задачи истекшего учебного Года.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ "Об образовании" школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Деятельность школы в части нормативно-правового обеспечения социально-педагогического мониторинга осуществляется в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ "Об образовании" 3266-1 от 10.07.1992 (в редакции ФЗ 2005 г.) и другими документами. Решению проблемы сохранения контингента уделяется должное внимание.
Тема школы:
На протяжении 2009 2010 уч. г. педагогический коллектив работал над методической темой:
"Организация исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе".


В процессе работы над темой решались следующие задачи:
Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.

Повышение профессиональной квалификации учителей МО.


Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения.

В декабре 2009 года в школе был проведен месячник методической работы, где каждый педагог показал свое мастерство и профессионализм.
Традиционно на протяжении учебного года проходят предметные недели.
IV. Состав обучающихся.
Информация о количестве классов и числе обучающихся в них на 01.01. 2010г. (2009 - 2010 учебного года).
п/п Класс (с указанием литеры) Вид класса Количество обучающихся в классе, на ступени обучения Изучаемый иностранный язык
1 1а общеобразовательный 8
2 1б общеобразовательный 12
3 2 общеобразовательный 11 Английский язык
4 3 общеобразовательный 7 Английский язык
5 4 общеобразовательный 11 Английский язык
Всего в 1 - 4 классах
(I ступень обучения) 49
6 5 общеобразовательный 10 Английский язык
7 6 общеобразовательный 5 Английский язык
8 7 общеобразовательный 4 Английский язык
9 8 общеобразовательный 12 Английский язык
10 9 общеобразовательный 11 Английский язык
Всего в 5 - 9 классах
(II ступень обучения)


42
11 11 Общеобразовательный 7 Английский
язык
Всего 1 класс
(IIIступень обучения) 7
Всего по ОУ 98
V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Педагогические кадры.
В школе работает стабильный педагогический коллектив, творческий потенциал которого достаточно высок.
Обеспеченность педагогическими кадрами хорошая.
Имеют награды и звания 6 учителей:

По стажу работы коллектив школы достаточно разнороден. Есть молодые, начинающие учителя, есть опытные профессионалы.
Кадрами школы укомплектована полностью. В школе работают учителя-предметники в количестве 12 человек и 1 учитель совместитель. Среди них имеют высшую категорию 3 учителя, I категорию -3 человека, II категорию - 4 учителя и молодых специалистов - 2 человека
Классных руководителей - 8 учителей. В данном учебном году повысили свою квалификацию Железная Н. А. и Пронина Л. Н.

В истекшем учебном году продолжилась плановая работа по повышению квалификации учителей.

В этом году пройдены квалификационные курсы учителями Богоявленской Г. А. , Прониной Л. Н. и Суходол О. Г.
Педагоги школы активно участвуют в курсовой подготовке по использованию информационно-коммуникационных технологий обучения. навыков работы с компьютером. В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.
Применение новых педагогических технологий обучения.
Наименование технологии В % на
2009/10
учебный год
Игровые технологии 90
Технологии развивающего обучения:
Личностно-ориентированное развивающее обучение 75
Проблемное обучение 30
Технология современного проектного обучения 85
Технология проведения дискуссий 30
Портфолио 90
Технология групповой деятельности 85
Технология мастерских 25





Учебно-методическое обеспечение.
В истекшем учебном году произошло пополнение учебно-методического комплекса (УМК) на сумму 15000 руб.
Наш край 4 класс
МХК 10,11 классы
Русский язык 10,11 классы
Окружающий мир 4 класс
Химия 8 класс
Биология 10,11 классы
География 8,9 классы

Информатизационное обеспечение образовательного процесса.
Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Управленческие:
внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;
автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
Методические:
обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
создание в электронном виде материалов методического и учебного характера.
Организаторские:
создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.
Основными направлениями информатизации образования в 2009-10 уч. году являлись:
1. Создание нормативно-правовой базы в области применения ИКТ в жизнедеятельности ОУ.
2. Модернизация материально-технического и программного обеспечения.
Обслуживание и ремонт.
3.Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области
использования ИКТ в образовательном процессе.
4. Изучение, обобщение и диссеминация опыта в области ИКТ.
5. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.
6. Участие в олимпиадном и дистанционном движении.
7. Развитие информационно-управленческой системы в учреждении.
8. Социальное сотрудничество.
За истекший учебный год вышеперечисленные задачи были выполнены в достижимом объёме.
VI. Результаты образовательной деятельности.
Результаты обученности (качество в %) знаний учащихся МОУ СОШ 31
Классы Количество учащихся Успеваемость на "4" и "5" Качество знаний(%)
1 2 класс 11 8 72
2 3 класс 7 4 57
3 4 класс 11 8 72
4 5 класс 9 8 89
5 6 класс 5 2 40
6 7 класс 4 2 50
7 8 класс 13 3 25
Процентное качество знаний по школе составляет 58%


Процентное соотношение качества знаний за последние три учебных года.


2007-2008 уч.год 43 %
2008-2009 уч.год 48 %
2009-2010 уч.год 58 %


Результаты
государственной (итоговой)
аттестации выпускников
МОУ СОШ 31
2009 -2010 уч.г. 2009 -2010 уч.г
1 Число учащихся на 25.05 ( 9, 11 кл) 18
9 классы 11
11 классы 7
2 Оставлено на повторный курс 0
9 классы 0
3 Выпущено со справкой 0
9 классы 0
11 классы 0
4 Допущено к экзаменам без "2" 18
9 классы 11
11 классы 7
5 Допущено к экзаменам с "2" 0
9 классы (предмет) 0
6 Получили аттестат об основном общем образовании 9 класс (всего) 11
особого образца 0
7 Получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 11 классы (всего) 7
награждены: 0
- серебряной медалью 0
- золотой медалью 0
8 Общее количество учащихся, допущенных к итоговой аттестации 18
9 классы (всего) 11
11 классы (всего) 7
из них в щадящем режиме: 1
9 классы 1
11 классы 0
9 Общее количество учащихся, успешно сдавших аттестацию 18
9 классы (всего) 11
11 классы (всего) 7
10 Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации 0
9 классы 0
11 классы 0
11 Количество учащихся, не выдержавших итоговую аттестацию (по предметам) 0
9 классы 0
11 классы 0





Сведения об итоговой аттестации за 2009 - 2010 учебного года

11 класс

Предмет Кол - во учащихся "5" "4" "3" Подтв.
знания Выше годовых Ниже годовых % качество
Русский язык ЕГЭ 7 1 4 2 6 1 - 71,4%
Математика ЕГЭ 7 5 1 3 1 1 71,4%
Английский язык ЕГЭ (по выбору) 1 1 1 100%
История ЕГЭ (по выбору) 2 1 1 1 1 50
Обществознание ЕГЭ (по выбору) 7
Биология ЕГЭ (по выбору) 2 - 1 1 50%







Сведения об итоговой аттестации за 2009 - 2010 учебного года

9 класс

Предмет Кол - во учащихся "5" "4" "3" Подтв.
знания Выше годовых Ниже годовых % качество
Русский язык ГИА 10 1 4 5 10 - - 50 %
Математика ГИА 10 - 1 9 6 - 4 10%
Обществознание (по выбору) 5 4 1 - 4 1 - 100%
Физическая культура (по выбору) 5 3 2 - 5 - - 100%
ОБЖ (по выбору) 6 3 2 1 4 1 1 83.3%
Биология (по выбору) 2 1 1 - 1 1 - 100%
Химия (по выбору) 2 - 2 - 2 - - 100%

Процентное отображение качества знаний
Государственной итоговой аттестации.








Процентное соотношение предметов по выбору
Государственной итоговой аттестации.





Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.

Воспитательный процесс в школе построен на основе следующей нормативно-правовой базы:
1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
2. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.03.2001.
3.КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
4. УСТАВА ШКОЛЫ.
6. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

08.02.98 17- Ф 3Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовно - нравственной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой, исследовательской деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций
5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки
8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе
Воспитательная система школы ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
Воспитательная работа - это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы
Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.
Главным условием становления познавательной высокоэффективной деятельности в воспитательной системе является ранее выявление способностей детей с последующей дифференциацией обучения. Все дети школьного возраста проходят психолого-диагностическое обследование, что позволяет получить более полную информацию о них и использовать ее при планировании мероприятий по основным направлениям воспитательной работы.
При такой организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Исходя из целей и задач воспитательной системы школы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:
Духовно-нравственное;
Гражданско-патриотическое;
Исследовательская деятельность;
Спортивно-оздоровительное;
Нравственно-эстетическое;
Коммуникативное;
Трудовое;
Профилактика правонарушений;
Работа с родителями.
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит духовно - нравственному воспитанию, которое способствует становлению духовных ценностей у подрастающего поколения.
Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма, человеколюбия - одна из основополагающих в работе школы. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях.




Школьные мероприятия.
Сентябрь.
Праздник Первого звонка.

День Здоровья

Октябрь.
День Учителя.






День Пожилого человека, который ежегодно проводится в клубе сельского совета пос.Арсаки.


В октябре 2009 года на базе нашей школы был проведен районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме :
"Духовно-нравственное становление личности школьника".
Проведение семинара было высоко оценено специалистами Управления Образования Александровского района и присутствовавшими на мероприятиях зам.директорами школ Александровского района.






Открытые мероприятия семинара.









Ноябрь.
В конце ноября традиционно проводится День Матери. Учащиеся и педколлектив стараются подготовить к этому дню какой-нибудь сюрприз. В этом году таким сюрпризом стала презентация "Моя любимая мамочка!"














В этом учебном году в рамках общешкольного проекта "Становление" вместе со студентами Духовной Академии г.Сергиева Посада мы отметили наиболее почитаемый на Руси праздник Николая Чудотворца.


В феврале нашей школе исполнялось 70 лет. Праздник прошел, как в сказке: были поздравления, были открытые занятия и , конечно же, бал!





В марте, на весенних каникулах, нас ждал еще один сюрприз. Учитель технологии Цыганкова Г.Н. подготовила и провела мастер-класс "Пасхальный сувенир", на котором каждый учитель мог показать свое творчество и фантазию.



Начало четвертой четверти пришлось на 1 апреля - Праздник юмора и смеха. Театр - миниатюр "Веселая компания" показали смешные сценки из школьной жизни, а руководитель ИЗОСтудии "Палитра" Искрова Р.М.
провела мастер-класс "Современная модель учителя и ученика"

В мае подводились итоги конкурса исследовательских работ учащихся, над которыми они работали весь учебный год.


24 мая все славянские народы отмечают День Славянской письменности. И наша школа, расположенная в историческом месте, не стала исключением. Вместе со студентами Духовной Академии г.Сергиева Посада мы отметили эту дату.



Сентябрь.
Кросс наций.

Октябрь.
Торжественная церемония Дня Учителя.
Научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды.


Ноябрь.
Конференция туристско-краеведческого движения школьников "Отечество" "Имя твое не забыто".


Выставка-мастерская "Сотвори красоту сам".
Победители:
Сарджян Мариам 11 класс
Додонова Юлия 5 класс

Конкурс на лучший рисунок о деятельности милиции.
Победитель Гриднев Данила 1 класс.





Конкурс творческих работ "История одной фотографии".
Победитель: Железная Анжела
Конкурс творческих работ на противопожарную тематику.
Сарджян Мариам 11 класс - 1 место


Декабрь.
Конкурс новогодних украшений "Елка - 2010".



Январь.
Конкурс социальных проектов в рамках всероссийской акции "Я - Гражданин России".


Конкурс учебно-методических разработок и сценариев педагогов школ "И помнит мир спасенный".
Победитель Анацкая Н.В. 1 место.
Сценарий театрализованного представления
"Главный праздник"




Фестиваль творчества юных "Музы и дети" номинация "Слово" и "Школьный театр".
Победитель в средней группе Вяткин Роман.
Победитель среди школьных театров
"Театр-миниатюр " Веселая компания"

Февраль.
Спартакиада допризывной молодежи.










Конкурс знатоков отечественной истории.



Фестиваль творчества юных "Музы и дети" номинация "ДО-РЕ-МИ".
Ансамбль "Русские напевы" был отмечен региональным представительством партии "Единая Россия" за волю к победе.





Апрель.
Гала-концерт и награждение победителей фестиваля творчества юных "Музы и дети" "Ваш подвиг будет жить в веках".
Конкурс юных велосипедистов "Безопасное колесо"

Военно-спортивная игра "Зарница"

Май
Конкурс творческих работ, посвященный 225- летию Городским Думам России.








Участие конкурсе-фестивале творческих коллективов. Александровского района "Лейся песня".









Конкурс рисунков, посвященных 65-летию Победы.
Победители:
Маратканов Кирилл 2 класс
Сарджян Мариам 11 класс
В мае на базе Художественного музея проводились Строгановские чтения, на которых наши учащиеся представили свои исследовательские работы.

Весь год школа вела обширную работу по патриотическому воспитанию.
К 65-летию победы в Великой Отечественной войне были проведены следующие мероприятия:
военно-спортивные игры
встреча с ветеранами разных родов войск


уроки мужества
встреча с ветеранами





конкурс чтецов "По праву памяти"



внеклассное мероприятие по литературе
Все это в памяти моей"





творческая мастерская "Подарки ветеранам"
акция "Здесь живет ветеран"
оформление стенда "Памятники Великой Отечественной войны"
изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы
благоустройство памятников, приписанных к школе(5мемориалов)










Вахта памяти у мемориалов






праздничный концерт для ветеранов
участие в открытии выставки
"Художники Александровского района о войне" в художественном музее

турнир по настольному теннису среди силовых структур Александровского района на базе МОУ СОШ 31, посвященный 65-летию Победы.












Регулярно в школе проводятся встречи с представителями СМИ Александровского района.


С известными людьми нашего края




С духовенством Владимирской и Московской областей










Работа по благоустройству школьных помещений и территории.

Сентябрь.
Благоустройство кабинета учащихся 1-го класса.
Финансовые затраты:
Родители - 6500р
Настоятель храма Святых Бориса и Глеба д.Волохово о.Леонид.














Январь-февраль.
Ремонт кабинета 5,8 классов.
Финансовые затраты:
Родители - 9500 р.


Март - апрель
Ремонт кабинета 9 класса.
Финансовые затраты:
Родители - 7000 р.



Замена электропроводки и освещения во 2-3 классах.
Финансовые затраты:
Родители - 4000 р.
Замена освещения в 4 классе
Финансовые затраты:
Родители - 1000 р.


Ремонт кабинета 6,7 классов.
Финансовые затраты:
Родители - 4500 р.


Ремонт в мастерской.
Финансовые затраты:
Родители 3500тыс.



Ремонт кабинета информатики и ИКТ
Финансовые затраты:
Спонсорская помощь 3500р

 

© Arsschool31

Конструктор сайтов - uCoz